1 Аналитическая часть (проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы в МБУДО «СШ Курманаевского района»).
1.1. Воспитательная работа СШ была направлена на решение проблемы развития личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся в условиях нахождения в учреждении дополнительного образования детей спортивной направленности, способствующих дальнейшей общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
1.2. Перед тренерско-преподавательским составом стояла цель:
- воспитать у обучающихся способность жить в постоянно меняющемся мире;
- сформировать умения реализовать в жизни свою индивидуальность и свои потребности в избранном виде спорта;
- выявить и развить природные задатки каждого, систематически изучать типичные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
2. СШ воспитательную работу рассматривает как систему, интегрирующую комплекс форм и методов, используемых в работе с обучающимися.
Воспитательная работа строилась на принципах гуманности, развития, личностного подхода, демократизации воспитания, сотрудничества.
2.1. Система воспитательной работы строилась на следующих уровнях:
1. Общешкольная деятельность.
2. Работа тренеров-преподавателей с группой обучающихся.
3. Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.
2.2. Основными критериями успешности организации воспитательной работы были:
1. Включѐнность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива СШ.
2. Координирующая роль директора и участие администрации в организации воспитательного процесса в СШ.
3. Воспитывающая среда и положительный психолого-педагогический климат.
4. Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют).
5. Разумное сочетание психологически благотворной среды и четких естественных педагогических требований.
6. Наличие естественной связи: воспитание на занятии, воспитание вне занятий, воспитание вне школы.
7. Постоянное нарастание динамики в оценке обучающимися роли СШ, тренировочной группы, тренера-преподавателя, товарищей, удовлетворенность обучением, использованием досуга, отношением с родителями.
3. Методическая поддержка воспитательной работы.
Методическая поддержка осуществлялась по следующим направлениям:
1. Оказание помощи в планировании раздела «Воспитательная работа» в годовом плане работы СШ».
2. Работа Методического совета в интересах соединения общественной и обязательной теоретической и практической самодеятельности тренеров-преподавателей.
3. Работа с тренеров-преподавателей по приведению в соответствие с современными требованиями образовательных программ по видам спорта.
4. Разработка методических рекомендаций по проведению групповых родительских собраний.
5. Разработка сценариев праздничных мероприятий.
4. Модель взаимодействия участников образовательного процесса при осуществлении воспитательной деятельности.
ДИРЕКТОР- общее руководство деятельностью участников образовательного процесса.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА – организация, координация воспитательного процесса в учебно-тренировочном процессе, контроль за его осуществлением.
МЕТОДИСТ - оказание методической помощи в планировании воспитательного процесса, создании сценариев, проведении мероприятий для всех участников образовательного процесса. Изучение и внедрение современных воспитательных технологий.
ТРЕНЕРЫ – ПРЕПОДАВАТЕЛИ – планирование, организация и проведение воспитательных мероприятий в тренировочных группах для обучающихся и родителей (в учебно-тренировочном процессе, внеучебной и внешкольной деятельности).
ОБУЧАЮЩИЕСЯ – участие в воспитательных мероприятиях разного уровня.
РОДИТЕЛИ – участие в финансировании, организации, проведении воспитательных мероприятий разного уровня. |